Материально-техническое обеспечение
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
(в том числе для лиц с ОВЗ)
Общие данные
Образовательный процесс в МБОУ Ловчиковская основная общеобразовательная школа осуществляется в одноэтажном типовом здании школы, рассчитанном на 126 посадочных мест.
Учебный корпус, построенный в 1969 году, представляет собой одноэтажное типовое здание площадью 1202,7 кв. м.
Пришкольный участок – 0,5 га.
Спортивная площадка – 540 кв. м
За последнее время школа улучшила свою материально-техническую базу. В здании школы заменена кровля, заменены оконные блоки на современные стеклопакеты, отремонтирован фасад здания, восстановлены фундамент и отмостка по всему периметру здания, полностью заменено освещение. Подъезд к зданию приобрёл твёрдое покрытие. Приобретена новая мебель. Ежегодно проводится текущий ремонт классных комнат и кабинетов.
Безопасность
Учебный корпус и пришкольный участок имеют ограждение в виде металлического забора.
Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию. В необходимом количестве имеются первичные средства пожаротушения (7 огнетушителей).
Учреждение имеет следующие кабинеты и подсобные помещения:
- Кабинет иностранного языка
- Кабинет физики
- Кабинет биологии и химии
- Классная комната русского языка и литературы
- Классная комната математики
- Классная комната истории
- Классная комната начальных классов – 4
- Библиотека
- Учительская комната
- Кабинет директора
- Спортивный зал
- Туалеты
- Мастерская
Учреждение имеет столовую. Общая площадь школьной столовой с подсобными помещениями – 100 кв. метров, посадочных мест - 68. Расположена в арендованном помещении детского сада.
Библиотека
- Основной фонд составляет: 2548 экз.
- Художественная литература: 1119 экз.
- Учебный фонд составляет: 538 экз.
- Учебные пособия: 475 экз.
- Справочные материалы: 78 экз.
- Электронные ресурсы: 115 экз.
Библиотека ежегодно пополняется учебными пособиями. 100% обучающихся пользуются бесплатными учебниками.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В учебных помещениях обеспечен свободный доступ к учебным рабочим местам.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе для лиц с ОВЗ)
Основополагающую роль в здоровьесберегающей деятельности играет грамотная организация учебного процесса. Большое внимание в образовательном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде здорового образа жизни. При организации учебных занятий используются здоровьесберегающие технологии. Обучающиеся школы принимают активное участие в муниципальных спортивных соревнованиях. Вопросы состояния здоровья обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, родительских собраниях. Все кабинеты, классные комнаты и спортивный зал имеют выданные акты-разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах, классных комнатах и спортивном зале для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда. Имеются укомплектованные аптечки.
Для оказания медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключён договор с БУЗ Орловской области Глазуновская ЦРБ.
Информация о доступе к информационным системам
и электронным образовательным ресурсам (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Школа имеет подключение к сети интернет, что позволяет учителям и обучающимся использовать электронные образовательные ресурсы при подготовке к урочным занятиям и во время их проведения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Ловчиковская основная общеобразовательная школа, где существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация об условиях питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В МБОУ Ловчиковская основная общеобразовательная школа организовано двухразовое бесплатное горячее питание: завтрак и обед. 100% обучающихся охвачены горячим питанием. Стоимость питания составляет 40 рублей на 1 обучающегося. Финансовое обеспечение предоставления питания осуществляется за счёт средств бюджета. Третий приём пищи организован в группе продлённого дня за счёт средств родительской платы.
Оборудование школьной столовой: газовая плита – 2 шт., холодильник, морозильная камера, 2 набора столовой посуды, имеется посуда для приготовления пищи. Имеется складское охлаждаемое помещение для хранения среднетемпературных продуктов. Также в столовой имеется канализация, водонагреватель. Разработано и утверждено перспективное десятидневное меню, которое согласовано с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п. Кромы. При организации питания используются продукты, выращенные на учебно-опытном пришкольном участке и прошедшие лабораторные исследования. Стоимость питания устанавливается Постановлением главы администрации Глазуновского муниципального района, а также стоимостным выражением продуктов питания, полученных в результате выращивания на учебно-опытном пришкольном участке.
Режим питания в школе:
9.45 – 10.05 – завтрак;
12.40 - 13.10 – обед
Организация питания в школе
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.
Основные задачи по организации питания:
1. Обеспечение бесплатным питанием обучающихся;
2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;
4. Повышение культуры питания;
5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
Основные принципы политики школы в области здорового питания:
1. Рациональное питание детей, здоровье ученика - важнейшие приоритеты школы;
2. Питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий окружающей среды.
Основы здорового питания
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Сегодня уже увеличился спрос на зерновые, бобовые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью. Стало очевидным, что увлечение жирной рафинированной пищей, с дефицитом активных компонентов ведет к саморазрушению нашего организма. Диетологами всего мира составляются списки функциональных продуктов. Зерновые и бобовые культуры играют в этих списках главную роль. Один из таких продуктов — натуральные крупы. Каша испокон веков занимала на Руси важнейшее место, являясь одним из основных блюд. Отсюда и русская пословица «Каша - мать наша». Исстари на Руси выращивали злаковые культуры, совершенно оправданно считая их очень питательными и полезными для здоровья. Исследования, проведенные позже, лишь доказали мудрость наших предков. Злаки и продукты из них являются основными источниками: углеводов, которые обеспечивают организм энергией, растительных белков, минеральных веществ и витаминов, а также растительных волокон или клетчатки, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Витамины и минералы, находящиеся в крупе, имеют большое значение для здоровья человека, но содержание какого-либо элемента может быть больше или меньше, в зависимости от вида крупы. Например, в гречке больше, чем в других крупах, калия и клетчатки, в чечевице белка, а в горохе – кальция.